Гараж из профтрубы: пошаговая инструкция по возведению

В продаже появилось огромное количество материалов, при использовании которых можно построить помещение для автомобиля практически любой сложности.

Гараж из профтрубы

В последнее время большой популярностью пользуются проекты, которые предусматривают применение профильной трубы в качестве основного материала при создании каркаса.

Высокая популярность прежде всего связано с небольшими затратами, а также возможность проведения работ своими руками в течение короткого периода времени. Рассмотрим все особенности создания гаража из профтрубы в данной статье подробнее.

Особенности гаража из профтрубы

Перед тем как заняться разработкой проекта по возведению гаража из профтрубы следует рассмотреть то, какими свойствами будет обладать сооружение после завершения монтажа.

Достоинства

Достоинствами рассматриваемого типа сооружений можно назвать нижеприведенные моменты:

  1. Быстрота проведения работы. Из-за небольшого веса материала, используемого для создания каркаса, а также простоты его обработки время, отводимое на монтаж существенно снижается. Поэтому если нужно возвести гараж быстро и без посторонней помощи, то рассматриваемый способ подходит больше других.
  2. Небольшой вес применяемого материала при строительстве определяет то, что оказываемая нагрузка на основание невысокая, а значит к фундаменту предъявляется меньше требований. Зачастую основание представлено бетонной плитой или бесшовной поверхностью, созданной путем заливания бетона.
  3. Стоимость основного материала, то есть профтрубы, относительно невелика в сравнении с кирпичом или срубом.
  4. В отличии от многих материалов, которые могут использоваться для возведения каркаса, профтруба имеет достаточно большой срок службы.

Недостатки

Однако есть и несколько существенных недостатков:

  • Создаваемый каркас будет обладать относительно невысокой устойчивостью. В этом плане конструкция существенно уступает той, которая возводится при использовании кирпича.
  • Теплоизоляционные качества невысокие. Для того чтобы в гараже температура была выше, чем снаружи, следует проводить качественную теплоизоляцию. Этот момент определяет существенные затраты.
  • На металлический каркас не может оказываться большая нагрузка. При обильном выпадении осадков следует проводить периодическую чистку кровли.

В большинстве случаев причиной, по которой отказываются от проекта по возведению гаража из профтрубы, является невысокая защита от проникновения. Повредить кирпичную кладку намного сложнее, чем каркасную конструкцию, обшитую листовыми материалом.

Но если гараж создается для того, чтобы защитить автомобиль от воздействия окружающей среды, то для этого подходить идеально каркасный проект с применение профтрубы.

Подготовительные работы

garazh

Как и многие другие строительные работы, рассматриваемые начинаются с подготовительного этапа.

Его можно разделить на следующие этапы:

Подготовка проекта

Для того чтобы работы прошли с минимальными материальными и временными затратами следует предварительного создать проект по возведению гаража. Создаваемый проект должен быть представлен чертежом в масштабе с нанесенными размерами. По данным чертежа проводится расчет количества используемого основного и дополнительного материалов.

Рекомендациями можно назвать то, что длина трубы, расположенной на основании несущих местах, должна иметь достаточную длину. Стыки является местами концентрации нагрузки. Однако не стоит забывать и о том, что увеличение длины трубы приводит к концентрации нагрузки в ее средней части. Другими словами, нужно расположен несколько ребер жесткости, примерно, через 1,5 -2 метра.

Количество ребер жесткости зависит от того, какой кровельный материал будет использоваться (с учетом оказываемого давления на момент выпадения осадков).

При увеличении количества ребер жесткости и дополнительных соединительных элементов можно существенно повысить надежность конструкции, но при этом увеличивается количество работы и используемые материалов, а значить финансовые и временные затраты тоже возрастают.

Инструменты

После создания проекта следует позаботиться о наличии всех необходимых инструментов для ее проведения.

Для выполнения работ по сборке каркаса понадобится: рулетка размером более 10 метров, дрель и сверла по металлу, маркер, болгарка для разрезания профиля, набор ключей для соединения всех элементов или сварочный аппарат в случае создания неразборной конструкции.

Вышеприведенный список необходимых материалов определяет то, что предстоящие работы довольно просты и под силы любому автолюбителю, который имеет хоть какие-либо навыки слесаря.

Выбор материала

Выбор материала

К выбору материалов следует отнестись с большим вниманием. В продаже можно встретить профиль размером 100 на 100 мм. Они идеально подходят для создания основных несущих элементов. Что касается ребер жесткости, то здесь требования менее критичны, подойдет профиль 60х60мм.

Длина выбирается в зависимости от особенностей созданного проекта. При этом следует учесть то, что для ребер жесткости можно брать профиль большой длины, в последствие он будет разрезаться на более подходящие части.

После того, как все необходимое было найдено, можно приступать к выполнению работы.

Пошаговая инструкция по постройке

Всю работу по возведению каркаса можно разделить на несколько основных этапов.

Возведение каркаса

Для начала отметим, что сборка может проводится на месте, когда работа выполняется без помощников, а также модульная. При сборке на месте сначала проводится создание обвязочного каркаса, для чего сначала проводится разметка материала и его последующая нарезка.

В идеале можно провести разметку и нарезку всех элементов, но практика показывает, что после создания двух или нескольких элементов лучше провести повторные замеры для исключения вероятности допущения ошибки.

Соединение перпендикулярно расположенных элементов проводится при помощи уголков. Между фундаментом и обвязочным профилем прокладывается изоляционный материал. Крепления самого каркаса к фундаменту проводится при помощи фундаментных дюбелей.

На первом этапе соединение не затягиваются до конца, так как отклонения в несколько миллиметров могут создать много проблем. Завершающий этап заключается в установке ребер жесткости. При модульной сборке проводится создание отдельных частей, после чего они соединяются между собой непосредственно на месте проведения работ.

Обшивка каркаса

Обшивка каркаса проводится после того, как было проверено его правильное расположение относительно вертикальной и горизонтальной оси, прочности все соединений. В качестве обшивки может применяться профнастил или металлический сайдинг. Крепление проводится при помощи шурупов и других подобных крепежных материалов.

Установка ворот

Установка ворот выполняется еще до начала обшивки каркаса. Рекомендуется использовать роллетные ворота механического типа.

Внутренней обустройство

Обустройство внутри зачастую предусматривает выполнение изоляционных работ. Профналист не имеет изоляционных качеств, при снижении температуры окружающей среды на поверхности будет образовываться конденсат.

Как видно по вышеприведенной информации, работы по созданию гаража из профтрубы достаточно просты, большая часть затрат касается установки роллетных ворот.

Гараж из профтрубы: пошаговая инструкция по возведению
Оценка: 5 1 голосов


Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля отмечены*