Фундамент на покрышках: особенности, возведение, советы

Если на дачном участке вы собрались возвести небольшое деревянное каркасное здание, и уже задумываетесь о строительстве основания, то следует обратить внимание на фундаменты из покрышек. Данный метод довольно интересен своей оригинальностью, а самое главное, что материалы для устройства такого основания можно раздобыть практически бесплатно.

Фундамент на покрышках: особенности, возведение, советы

В любой организации, оказывающей шиномонтажные услуги, вам с радостью отдадут старые покрышки, и ещё скажут спасибо что забрали. Но не следует забывать, что этот метод возведения основания можно применять не во всех случаях.

Особенности фундамента из покрышек

Данная технология имеет ряд отличительных особенностей. С помощью автомобильных шин можно устроить два варианта фундамента:

  • Своеобразную монолитную плиту. Участок, предназначенный для строительства, очищают от мусора и посторонних предметов. После этого, необходимо провести планировку участка. На ровную поверхность выкладывают автомобильные шины под всей площадью будущего строения. Причём там, где планируются различные коммуникации, покрышки не кладут. Эти места потом обкладываются кирпичом. Выкладываются шины в несколько слоёв, до достижения нужной нулевой отметки. После этого все расстояние между покрышками, а также их внутренние отверстия засыпаются мелким грунтом, либо песком. Сверху всё это заливается бетоном, и получается что — то вроде монолитной плиты на резиновой подушке.
  • Столбчатые фундаменты. Такие конструкции устраиваются в углах здания, а также в местах пересечении с внутренними стенами. Под каждый столб готовится котлован. Туда закладывают шины, до необходимой отметки, и по аналогии с первым методом, всё заливается бетоном. После этого на готовые опоры монтируется деревянный ростверк.

Преимущества

Преимущества

Данная технология изготовления фундаментов имеет ряд преимуществ:

  • При знакопеременных нагрузках на бетонных основаниях может происходить процесс трещинообразования. В резиновом фундаменте такие колебания не страшны.
  • Такая конструкция является экологически чистой и не загрязняет окружающую среду.
  • Хорошие амортизационные свойства. Эта технология может применяться в сейсмоактивных районах без опасения разрушения здания.
  • Возведение такого основания не требует специальных строительных познаний, и вполне по силам обычному садоводу.
  • При строительстве по такой технологии не требуется применения дорогостоящих строительных материалов. Практически все элементы такого фундамента можно раздобыть бесплатно, приобретать необходимо только бетон.
  • Очень высокая долговечность. Резина разлагается в грунте более ста лет. Этого срока вполне достаточно для использования её в качестве материала для возведения фундаментов.

Недостатки

Такая технология, несмотря на свои достоинства, имеет и ряд недостатков:

  • В жаркую погоду данная конструкция будет источать запах резины.
  • Такое основание имеет неэстетичный внешний вид. Данную проблему можно решить путём облицовывания цокольной части здания различными материалами.
  • Невозможность устраивать на таком фундаменте тяжёлые постройки из блоков и кирпича.

Для каких строений подойдёт этот фундамент?

Для каких строений подойдёт этот фундамент

Данное основание можно использовать для возведения лёгких деревянных, каркасных, различных щитовых построек. Дачные дома, бани, сараи, лёгкие гаражные постройки, всевозможные веранды отлично подойдут для таких фундаментов.

Важный нюансом этой технологии является тот факт, что на покрышки опираются деревянные несущие элементы. Данные материалы имеют очень хорошую упругость, и им не страшны большие колебания фундамента.

Кирпичные же здания, напротив очень чувствительны к любым подвижкам основания, и при малейшем колебании, в них могут образоваться трещины. Именно поэтому для построек из кирпича применять железобетонные армированные основания.

Обустройство фундамента из покрышек

Выбор материалов

В качестве основного материала используют старые списанные шины. Единственным критерия выбора является то, что покрышки не должны быть разорваны. Износ протектора, выпадения корда не имеет никакого значения.

Размер шин подбирается для каждого случая в отдельности. Кому-то подойдут шины от легковых автомобилей, а кто-то пожелает использовать большие покрышки от спецтехники.

Расчет

Расчёт рассмотрим на примере монолитной плиты. Зная длину и ширину, легко вычисляем площадь основания. Измеряем диаметр имеющихся покрышек, и производим вычисления площади одной штуки. Площадь плиты делим на площадь покрышек, и получаем количество шин в одном ряду.

После этого, измеряем ширину шины. Высоту будущего фундамента делим на ширину шины, и в результате получаем количество колес по высоте.

После этого количество шин в одном ряду умножаем на количество рядов, и в итоге получиться общее количество покрышек донного диаметра, необходимых для устройства конкретного фундамента.

Необходимые инструменты

Для устройства такого основания понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Грабли.
  • Лопата.
  • Автомобильные шины.
  • Обрезные доски.
  • Гвозди.
  • Деревянные рейки.
  • Гидроизоляционный материал.
  • Гравий или щебень.
  • Бетон.

Возведение. Пошаговая инструкция

Рассмотрим возведение точечного основания:

  • Производим очистку строительной площадки от мусора и посторонних предметов.
  • Выполняем разметку будущего основания. Для этого используем деревянные колья. Для проверки правильности их установки не забываем проверять диагонали.
  • При необходимости, если основания по проекту залегают ниже отметки поверхности грунтов, выкапываем скважины под точечные основания, до необходимой глубины.
  • На готовые колышки надеваем автомобильные шины, или укладываем их в подготовленные котлованы.
  • Проверяем по верхним шинам расположение их относительно друг друга, и при необходимости выравниваем.
  • Засыпаем внутрь покрышек щебень или гравий средней фракции. При скромном бюджете для этой цели можно использовать мелкий, плотный грунт. До верха крайней покрышки оставляем зазор 150 миллиметров.
  • Заливаем верхнее пространство каждого столба бетоном.
  • Можно залить полностью внутреннее пространство шин бетоном, в таком случае, мы получим буронабивные сваи в резиновой опалубке.
  • Настилаем на покрышки гидроизоляционный материал. Целесообразно произвести данный настил в два слоя.
  • Устанавливаем на данные столбы деревянный ростверк из бруса.
    Рассмотрим возведение монолитной плиты:
  • Разметка участка.
  • Раскладываем шины по всей площади, согласно, выполненной разметки.
  • Количество слоев по высоте будет зависеть от нужной высоты цоколя.
  • Засыпаем всё пространство между колес щебнем, или плотным грунтом.
  • Сверху всю конструкцию застилаем в два слоя гидроизоляционным материалом.
  • Устраиваем опалубку из доски толщиной примерно 150 миллиметров. При необходимости устанавливаем в ней арматурный каркас.
  • Заливаем в опалубку бетонную смесь, выравниваем и накрываем полиэтиленовой пленкой.
  • В течение недели данную плиту нужно проливать водой по 3-4 раза в сутки в зависимости от температуры, для предотвращения образования трещин.

Советы от строителей

Михаил 48лет. Строили баню в саду. После долгих споров решили применить фундамент на покрышках. В ближайшем шиномонтаже нам с радостью отдали 35 старых покрышек. Выкопали котлованы по углам сруба. Заложили туда покрышки, и залили полностью бетоном. Получился отличный фундамент. Всем рекомендую отличный способ. Дешево и сердито.

Основание из старых шин целесообразно применять для лёгких дачных строений. При его возведении не потребуются большие финансовые вложения, при этом он обладает отличными характеристиками и хорошей долговечностью.
Фундамент на покрышках: особенности, возведение, советы
Оценка: 5 1 голосов


Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля отмечены*